Часто покупателям, желающим приобрести антиквариат, в том числе и «киддушные стаканы», предлагают весьма дорогостоящие из-за их необычности и редкости изделия, созданные в Западной Европе и России. История их появления связана с культурой евреев.
Ещё со времен совместного проживания в Европе евреи начали собирать различные предметы, как домашнего обихода, так и связанные с религией. Эти памятники культурного наследия впоследствии войдут в коллекцию Британского, Пражского национального и других музеев
На рубеже 19-20 веков евреи составляли значительную долю от населения Польши, по этой причине в польских музеях, таких как Краковский, Люблинский, Национальный музей в Варшаве, сохранилась богатая коллекция иудаики.
В музеях дореволюционной России иудаики было мало. После революции 1917 года предметы еврейской культуры национализировались и предавалось в музеи. Известен тот факт, что перед началом ВОВ 1941-1945 гг. наибогатейшая коллекция была направлена на хранение из Киева в Москву, и только в 1961 году была снова возвращена в Киев.
Создание предметов культуры иудаики связано было с наиважнейшими событиями в жизни евреев. Украшались они по-разному, в зависимости от страны проживания. В частности, киддушные стаканы использовались на праздниках в доме иудея либо в синагоге только в дни важных праздников. Это праздник Субботы (Шабат), когда после 6 дней Творения на Седьмой были сотворены люди и мир. Чтобы приобрести вино для киддуша, евреи расставались порой с самым дорогим имуществом.
Ещё со времен совместного проживания в Европе евреи начали собирать различные предметы, как домашнего обихода, так и связанные с религией. Эти памятники культурного наследия впоследствии войдут в коллекцию Британского, Пражского национального и других музеев
На рубеже 19-20 веков евреи составляли значительную долю от населения Польши, по этой причине в польских музеях, таких как Краковский, Люблинский, Национальный музей в Варшаве, сохранилась богатая коллекция иудаики.
В музеях дореволюционной России иудаики было мало. После революции 1917 года предметы еврейской культуры национализировались и предавалось в музеи. Известен тот факт, что перед началом ВОВ 1941-1945 гг. наибогатейшая коллекция была направлена на хранение из Киева в Москву, и только в 1961 году была снова возвращена в Киев.
Создание предметов культуры иудаики связано было с наиважнейшими событиями в жизни евреев. Украшались они по-разному, в зависимости от страны проживания. В частности, киддушные стаканы использовались на праздниках в доме иудея либо в синагоге только в дни важных праздников. Это праздник Субботы (Шабат), когда после 6 дней Творения на Седьмой были сотворены люди и мир. Чтобы приобрести вино для киддуша, евреи расставались порой с самым дорогим имуществом.
Также важным праздником являлась свадьба, киддушные свадебные в основном серебряные бокалы украшались сложными изображениями. Наиболее популярными считаются киддушные сосуды, выполненные мастерами Аугсбурга и Нюрнберга. Это бокалы с граненой восьмилопастной граненой чашечкой, которую украшал орнамент пальметты, раковины либо завитка-побега. Орнамент вырезался или был чеканным. На бокалы наносилась надпись на иврите.
В начале 19 века в Европе популярными становятся киддушные бокалы с цилиндрическим туловом и отогнутым венчиком, на которых также делали надпись на иврите. На них не допускалось изображение животных, людей. Изображали деревья, побеги, цветок, виноградную лозу, которые символизировали «дерево жизни».
Клеймо, или надпись на бокалах ставились не всегда. Этому мешали существовавшие в 19 веке ограничения для профессиональной деятельности евреев. Евреям запрещалось объединяться в цеха, и городские христианские цеха их не принимали, Не было старост, которые бы следили за соблюдением стандартов клеймения. Однако в общинах ремесло развивалось и наполнялось новым опытом, появлялись новые оригинальные изделия. А с середины 19 века под руководством евреев находятся крупные мастерские, в них изделия проходили процедуру клеймения, что позволяло установить время и место из производства. Продукция стала более качественной. Знамениты мастера по изготовлению киддушных бокалов: И. Х.Лозинский и И. Е.Заходер.
Клейма многих мастеров до настоящего времени не расшифрованы. Их исследуют историки Белоруссии, Украины, России, Польши, Прибалтики, чтобы собрать богатейшую коллекцию памятников иудаики и внедрить их в оборот рынка антиквариата.
В начале 19 века в Европе популярными становятся киддушные бокалы с цилиндрическим туловом и отогнутым венчиком, на которых также делали надпись на иврите. На них не допускалось изображение животных, людей. Изображали деревья, побеги, цветок, виноградную лозу, которые символизировали «дерево жизни».
Клеймо, или надпись на бокалах ставились не всегда. Этому мешали существовавшие в 19 веке ограничения для профессиональной деятельности евреев. Евреям запрещалось объединяться в цеха, и городские христианские цеха их не принимали, Не было старост, которые бы следили за соблюдением стандартов клеймения. Однако в общинах ремесло развивалось и наполнялось новым опытом, появлялись новые оригинальные изделия. А с середины 19 века под руководством евреев находятся крупные мастерские, в них изделия проходили процедуру клеймения, что позволяло установить время и место из производства. Продукция стала более качественной. Знамениты мастера по изготовлению киддушных бокалов: И. Х.Лозинский и И. Е.Заходер.
Клейма многих мастеров до настоящего времени не расшифрованы. Их исследуют историки Белоруссии, Украины, России, Польши, Прибалтики, чтобы собрать богатейшую коллекцию памятников иудаики и внедрить их в оборот рынка антиквариата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий